Алмазное будущее

RSS поток
Алмазное будущее
29.01.2020
Три мастер-класса – по оценке драгоценных камней, огранке алмазов и сборке реактора для их синтеза – провели для старшеклассников в отделении №6 Гимназии Троицка. Преподаватели и студенты Центра алмазных технологий и геммологии московского Колледжа предпринимательства №11 рассказали школьникам о перспективах обучения с возможностью последующего трудоустройства в родном Троицке. И пригласили всех заинтересовавшихся на дни открытых дверей.
Центр алмазных технологий Колледжа №11 находится на противоположном от Троицка конце Москвы – на севере, в районе станции «Речной вокзал». Однако с давних пор и по сей день это единственное на всю страну учебное заведение, где студенты могут освоить азы огранки природных алмазов и научиться производить синтетические. «История сотрудничества с Троицком началась три года назад, когда руководству колледжа поступил запрос на подготовку специалистов, способных работать на высокотехнологичном оборудовании по производству синтетических алмазов, – напомнил руководитель Центра Алексей Панкратов. – Высшее образование –это замечательно, но нужны и рабочие руки. А их в троицких научных институтах и предприятиях ощутимо не хватает! Наша задача –восстановить профессии, по которым не осталось специалистов, и предложить новые».
На сегодняшний день в колледже учится около 20 троичан, которые в перспективе смогут найти хорошо оплачиваемую работу в родном городе. Одна из студенток, присутствовавшая на встрече в школе, была приглашена на работу в крупнейшую компанию в алмазодобывающем секторе «АЛРОСА» уже на первом курсе.
Выпускница отделения №2 троицкого Лицея Елизавета Волкова в алмазный колледж поступила почти случайно, не знала, какую профессию выбрать. «Мама принесла рекламный буклет, я узнала, что огранке алмазов в бриллианты можно научиться всего за год, и решила попробовать. Думала: если понравится, продолжу учёбу по специальности «технология обработки алмазов», – объясняет Лиза. Учёба увлекла, старательную студентку заметили, предложили принять участие в чемпионате WorldSkills Russia. Там она и нашла своего будущего работодателя. Теперь учится по индивидуальному плану и работает в «Алмазном научно-технологическом
центре» в родном Троицке.
«Интересная профессия, красивые драгоценные камушки! – делится впечатлением девятиклассник Анатолий Исаченков. – Не подозревал, что существуют фианиты и что их делают в Троицке». «Троицк – наукоград! И я
слышал, что у нас есть алмазное производство, – уточняет восьмиклассник Александр Волковницкий. – Но то, что в России добывают алмазов больше всего в мире, в Якутии в частности, стало для меня новостью. Из мастерклассов самым увлекательным мне показался тот, где мы увидели огранку и шлифовку бриллиантов». «Я недавно живу в Троицке и пока мало знаю о городе, – говорит восьмиклассник Илья Богданов. – С профессией я определился, хочу быть инженеромконструктором. Поэтому сегодня меня особенно заинтересовал мастер-класс по сборке реактора, где рассказывали о способах получения синтетических алмазов. Много полезной информации о колледже узнал. На всякий случай».
На заседании Научно-технического совета Троицка, прошедшем перед новогодними праздниками, глава города Владимир Дудочкин предложил руководству колледжа рассмотреть варианты помещений, в которых можно было бы открыть филиал для троичан.
«Подготовка к открытию нового учебного заведения – дело не быстрое. Поэтому сначала начнут работать курсы дополнительного образования, – пообещал Алексей Панкратов. – Так троицкие старшеклассники смогут быстрее приступить к освоению новой профессии».

Жанна МОШКОВА,
фото Николая МАЛЫШЕВА

Все публикации

X